7 шаг. Троп (украшение речи)

Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник http://textbook.melnichenko.net/oratory
Фрагмент занятия «Экзорцизм и технология подготовки убеждающей речи» https://youtu.be/Ht65htvaaGk
Занятие проведено в г. Волгограде 12 ноября 2016г.
План лекции:
1. Пути составления убеждающей речи;
– «инвенцио» – что говорить;
– «диспозицио» – в каком порядке говорить;
– то как мы будем говорить (о форме);
Важно отметить, что форма всегда влияет на содержание.

2. Определение частей в речи, выделение компонентов, по которым речь можно оценить.
– ЛОГАС
– ЭТОС
– ПАФОС

3. Понятие ПАФОСА.
Пафос – это речь, которая рождает у слушателей эмоциональные переживания.

4. Взаимосвязь ТРОПА и ПАФОСА.
Лектор говорит о том, что троп связан с пафосом.
Если в речи много тропов и они грамотно построены, речь становится эмоциональной.

5. Понятие РЕЧИ.
Речь – это живое существо, оно будет существовать независимо от нас, вплетаясь в контексты, и дискуссии.

6. Виды элементов речи.
– корни в речи – это цель, как правило, корни в речи всегда скрыты, если в речи нет цели, это все равно, что у цветка нет корней.
– тема речи
– слова (речь – это совокупность слов, соединенных в словосочетания и предложения).
– троп (украшение речи).

Далее следует работа преподавателя со студентами в форме вопрос – ответ. Лектор задает вопросы студентам по теме «Троп (украшение речи)», приводит примеры студентам, какие бывают виды аллегории, дает развернутый ответ, что же такое аллегория в конце концов, а так же в конце лекции называет какие бывают виды тропов помимо названных в начале лекции.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Поделиться

Роман Мельниченко

Видеоканал «Роман Мельниченко» - это популярно-образовательный канал. Его автор, Мельниченко Роман Григорьевич профессиональный тренер, обладающий солидным преподавательским стажем в высшей школе. Основываясь на своих теоретических и практических наработках в области образования, им был создан видеоконтент, основная задача которого реабилитация ценности образования. Представленные видеопродукты, созданы на основании следующих принципов: - полезности (представляемые знания и компетенции можно сразу же применить на практике); - сжатия (знания, содержащиеся в видеопродуктах, проходят предварительный отжим, в результате которого происходит удаление «информационного мусора»); - интересности (при помощи риторических приёмов информация подаётся таким образом, что она захватывает внимание зрителя и слушателя). Видеопродукты представлены в нескольких форматах: - интерактивные лекции; - тренинги; - мастер-классы; - индивидуальные занятия.



Обсуждение закрыто.