Четыре закона логики

Мельниченко Р.Г., Интеллектуальный ресторан: электронный учебник http://textbook.melnichenko.net
Содержание лекции.
Высказываясь метафорический «логика это клей», то что связывает, в силу того что логические законы универсальны для всего человечества.
Другая сторона,«формализированная логика», основоположниками данного научного направления являютсяАристотель и Легенс.
Существуют четыре закона логики:
1. закон логики «закон тождества»- это правило о том, что в одном артикуляционном акте слово должно иметь одну семему.
Артикуляционный акт – речь, ограниченная во времени.
Семема- значения слова.
2. Закон логики «противоречия»(не противоречие). Из двух противоречащих суждений одно ложное. Пример, если подойти к маленькому ребенку и сказать я тетя Аня и через паузу я тетя Света, ребенок не поймет, один и тот же субъект не может быть одновременно Аней и Светой. Так как нарушен второй закон логики, только одно суждение истинно. Еще один пример, мужчина не может быть одновременно женщиной по физиологическим параметрам. Вывод: не может быть два противоположных суждений истинными.
3. Закон логики «исключенного третьего». Из двух противоположных суждений одно истинное, и третьего не дано. Пример, хочешь есть? Ответ да или нет, третьего не дано.
4. Закон логики «закон достаточного основания». В рамках этого закона действует тезис, аргумент.
Тезис – спорное суждение. Аргумент – истинное суждение для реципиента.
В рамках этого закона человек должен подтвердить свои суждения, какими-то достаточными основаниями.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Поделиться

Роман Мельниченко

Видеоканал «Роман Мельниченко» - это популярно-образовательный канал. Его автор, Мельниченко Роман Григорьевич профессиональный тренер, обладающий солидным преподавательским стажем в высшей школе. Основываясь на своих теоретических и практических наработках в области образования, им был создан видеоконтент, основная задача которого реабилитация ценности образования. Представленные видеопродукты, созданы на основании следующих принципов: - полезности (представляемые знания и компетенции можно сразу же применить на практике); - сжатия (знания, содержащиеся в видеопродуктах, проходят предварительный отжим, в результате которого происходит удаление «информационного мусора»); - интересности (при помощи риторических приёмов информация подаётся таким образом, что она захватывает внимание зрителя и слушателя). Видеопродукты представлены в нескольких форматах: - интерактивные лекции; - тренинги; - мастер-классы; - индивидуальные занятия.



Обсуждение закрыто.